Любая денежная деятельность всегда связана с теми или иными счетами. Зачастую люди путаются, делают ошибки при операциях с ними. На самом деле все предельно просто. Необходимо лишь помнить некоторые тонкости, чтобы в будущем не иметь проблем. Разберемся в этом!
Какие бывают счета и кому они принадлежат
Наверняка вы когда-либо сталкивались с понятием счетов. Лицевые, расчетные, корреспондентские. Да еще много разновидностей. Остановимся на этих трех. Как то один из наших клиентов задал вопрос: «Какая разница между лицевым и расчетным счетом? Это одно и то же или разное?». Ему необходимо было заполнить некоторые бланки, а как – подсказать никто не мог. Не знали. Сказали только что эти два вида счетов иногда как-то совпадают.
Мы объяснили клиенту, что юридические и физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, имеют расчетные счета. Все остальные физические лица – лицевой счет. Корреспондентский же – счет определенного банка.
Что необходимо для открытия счета
Открытие расчетного счета – не столько сложная процедура, сколько зависящая от банка, а также тарифа в этом банке. Подойдите скрупулезно к этому вопросу, дабы в будущем избавиться от многих проблем.
Для этого вам нужны:
- Печать вашей компании
- Устав компании,
- Приказы или решения, которые были приняты на собрании учредителей о назначении руководителя компании и бухгалтера
- Заявление в банк о намерении открыть счет
- Карточки с подписями руководителя и бухгалтера, заверенные у нотариуса
- Дополнительные документы, требуемые банку
Тонкости открытия счета
Итак, для начала, выбор банка. Банк, который вам подойдет, должен иметь хорошую репутацию. Работать с неизвестным, не имеющим громкого имени банком – оплошность, которая станет первым камнем преткновения в вашем бизнесе. Если банк имеет отделение рядом с вашим офисом, это будет еще одним плюсом для вас, и еще одной причиной выбрать именно его. А если ваш расчетный счет будет управляться еще и через интернет – еще лучше.
Выберите тариф таким образом, чтобы все запросы вашего предприятия были максимально удовлетворены. Переберите все варианты, не бросайтесь на первый попавшийся подходящий. Как показывает практика, лучшие карты всегда попадаются в середине колоды.
Не забудьте о личной беседе с сотрудником банка, ответственным за работу с клиентами. Ознакомьтесь с перечнем всех необходимых документов, как общепринятых, так и необходимых в вашем случае. Не забудьте взять все нужные бланки в выбранном банке, а также то, что при заполнении их, вам понадобятся подписи директора (возможно, по уставу вашей компании – генерального директора) и главного бухгалтера. Когда на обеих должностях стоит один человек, подпись бухгалтера не требуется.
Легкая и понятная процедура открытия счета.
Нотариальная часть работы начнется при заполнении бланков. Вам понадобятся подлинники и копии документов, в том числе специальные карточки, на которых указаны образцы подписей и печатей, а также прошитая и заверенная копия устава вашей компании. Если такое допускает банк, без карточек можно обойтись, но тогда без личного присутствия директора и бухгалтера при открытии счета не обойтись.
Так же как и без свидетельства о регистрации юридического лица, и выписки, имеющейся в Едином государственном реестре. Помните, что она действительна год.
Важно не забыть документально подтвержденное право первой (второй) подписи. В их роли могут выступать как приказы, так и решения, которые были приняты на собрании учредителей.
Еще одна тонкость напоследок – об операциях с наличными. Необходимо определиться, как часто и сколько именно вы будете снимать со счета. Если суммы значительны, обязательно выберите тариф, включающий оплату за абонентское обслуживание, дабы проценты, снимаемые вместе с суммами, не влияли на ваш счет.
Всем нашим коллективом мы верим, что эта статья вам максимально помогла. Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на рассылку и помните, что даже если что то не получается, или кажется сложным, это лишь значит, что вы чего-то не знаете. С пожеланиями как можно больших результатов в бизнесе – коллектив gdemoebablo.ru!